Научные исследования о влиянии на психологическое состояние и трудоспособность работника таких факторов, как поездка на работу, организация питания и производственного быта, свидетельствуют о том, что самым негативным из этих факторов является увеличение времени, которое работник затрачивает на дорогу. А сколько тратят на дорогу наши шахтеры? К слову, разбитые дороги доставляют массу неприятностей не только шахтерам. От шахтоуправления «Днепровское» дороги ведут в 25 населенных пунктов, из них 21 - сёла. Надо ли говорить о том, что сельские дороги, которые в свое время прокладывали зажиточные колхозы, сегодня полностью превратились в бездорожье. Как развален в стране аграрный сектор, так оказались никому не нужными и сельские дороги. По этому бездорожью вслед за шахтерским автобусом, направляющимся с шахты «Днепровская» после ночной смены в сторону Петропавловки, проехали председатель профкома шахты Юрий Савкин и главный редактор газеты «Голос шахтаря» Елена Ткач. Что и говорить, поездка впечатлила: то и дело возникало ощущение самых настоящих американских горок, автомобиль швыряло из стороны в сторону, и было страшно за сохранность видеокамеры. И это ещё в сухую погоду. Местами двум транспортным средствам невозможно было разъехаться, поскольку дороги практически нет. А ещё и нависают ветви деревьев, мешая проехать автобусу. Водитель Петропавловского автобуса Иван Иванович специально возит с собой два секатора, и шахтеры помогают ему обрезать ветки, чтобы автобус мог проехать мало-мальски беспрепятственно. А автодиспетчер рассказала: когда проводили хронометраж дороги, из 46 километров в направлении Петропавловки пригодными для перемещения транспорта оказались только шесть. И время: вместо 35 минут затрачивается, особенно в слякоть или гололёд, почти полтора часа. Представьте теперь, с каким настроением после подобной тряски горняки приступают к работе! Профсоюзный лидер шахты «Днепровская» Юрий Савкин неоднократно обращался по поводу убитых дорог в различные инстанции ещё при Президенте Петре Порошенко. Но - безрезультатно. Вопрос был поднят в феврале 2020 года уже при новом Президенте. На Всеукраинском совещании работников угольной промышленности от имени шахтеров Западного Донбасса выступил Герой Украины, начальник добычного участка Сергей Лазуренко. Тогда, помнится, Президент Владимир Зеленский дал четкое указание губернатору Днепропетровщины (на то время) Александру Бондаренко: шахтерские дороги должны быть приведены в надлежащий порядок. Более того, этот вопрос был внесен в Протокол Всукраинского форума шахтеров, в котором черным по белому было записано: в 2020 году обеспечить ремонт автодорог от шахтерских городов и сел до угледобывающих предприятий и обогатительных фабрик. В феврале нынешнего года этому документу исполнится два года, но... экстремальные «американские горки» шахтеры испытывают на себе по сей день. Шахтерская «дорожно-транспортная эпопея» продолжается. Одно за другим следуют обращения в Министерство инфраструктуры, облавтодор, к депутатам областного совета, народным депутатам Украины. По этому же поводу посылались обращения руководству облгосадминистрации от социальных партнеров, руководителей областного социально-экономического совета. А нынешним летом, 27 июля, тема вновь была поднята во время совместного заседания Днепропетровского областного объединения профсоюзов и коллегии Главного управления Гоструда в Днепропетровской области. В частности, говорилось о ремонте дороги в селе Богдановка, по которой доставляют шахтеров на предприятие. Тогда Виталий Дубиль, председатель областного объединения профсоюзов, и Виктор Сергеев, председатель Федерации работодателей Днепропетровщины, обратились с письмом к главе облгосадминистрации Валентину Резниченко. На этот же адрес было направлено письмо от Днепропетровской территориальной организации ПРУП, в котором упоминалось о Протоколе Всеукраинского собрания работников угольной промышленности. Ответ на письмо из облгосадминистрации по ремонту дороги 0041302 Петропавловка - Солнцево - Богдановка гласит, что эта дорога общего пользования местного значения действительно требует ремонта, но сейчас все деньги на ремонт дорог распределены в полном объеме. Вопрос выделения средств на реализацию ремонта этого объекта будет рассмотрен при формировании планов на 2022 год. Конечно, при наличии финансирования. |