ЕЛЕНА ГАНИНА: «ДУМАЮ, ЧТО ПРЕЗИДЕНТ УВИДЕЛ, ЧТО ШАХТЕРЫ – ЭТО ОПРЕДЕЛЕННАЯ СИЛА»
10.03.2020 21:05

В конце ноября прошлого года Елена Владимировна Ганина была избрана на должность председателя первичной профсоюзной организации ЦОФ «Павлоградская». Недавно в составе делегации Днепропетровской территориальной организации ПРУП она приняла участие во Всеукраинском совещании представителей угольных предприятий Украины. Редакция поинтересовалась ее впечатлением о форуме, а также тем, как она себя чувствует в новом амплуа.

 

- Все мои родственники имеют прямое отношение к угольной промышленности, поэтому мне очень интересно было попасть на Всеукраинское совещание представителей угольных предприятий Украины.

Мой дедушка работал на самой первой шахте – «Першотравнева», я его никогда не видела, он умер в 1971 году в возрасте 39 лет. Бабушка работала на шахте «Благодатная» с 1971 года, с начала ее открытия, мама тоже проработала всю жизнь на шахте «Благодатная», отец и его брат работали на шахте «Днепровская». Даже мой прадед, рассказывала бабушка, работал всю жизнь на шахте в Ростовской области, в городе Шахты.

 

Мои родители приехали в Западный Донбасс по направлению после окончания учебы - здесь открывались новые шахты. Мама - из города Шахты Ростовской области, папа – из Прокопьевска Кемеровской области. В Западном Донбассе они познакомились, и так появилась на свет я. Мы жили в шахтерском микрорайоне 40 лет Октября, по окончании школы я поступила в Днепропетровский горный институт на специальность «Обогащение полезных ископаемых». В институте познакомилась с мужем, вместе приехали на ЦОФ «Павлоградская», у нас две дочери, одна из них тоже работает на фабрике, закончила Национальный университет таможенного дела и финансов, исполняет обязанности начальника отдела по персоналу. Младшая дочь учится в горном институте на первом курсе.

В этом году исполняется 24 года, как я переступила порог фабрики. Положа руку на сердце, сейчас люди не дорожат работой: не понравилось – рассчитался, находит новую работу. Раньше для того, чтобы устроиться на фабрику, даже с профильным высшим образованием, я должна была идти на рабочую специальность. Вначале была машинистом конвейера, а потом уже исполняла обязанности мастера. Больше десяти лет работала сменным мастером, потом мне доверили исполнять обязанности начальника смены. Затем предложили должность ведущего инженера по охране труда, долгое время я была заместителем главного инженера, а последние семь лет работала заместителем директора по охране труда.

- Вы столько лет посвятили работе на ЦОФ, знаете все процессы изнутри.

- Я уже больше половины жизни работаю на фабрике, я ее обожаю. Когда смотрю на нее сверху, откуда открывается панорамный вид, я говорю ей: «Какая же ты красивая!» Фабрика то место, где я счастлива. Я никогда не пыталась менять место работы – не представляю себя в другом месте. Когда я была мастером, руководила процессом переработки угля, который начинается с приема рядового угля. С шахт «Благодатная» и им. Героев космоса идут прямые конвейерный линии. Еще «Павлоградская» поставляет. Раньше это были все шахты, за исключением першотравенского куста. Оттуда уголь нам поступал только в определенное время, когда фабрика грузила уголь на экспорт. Я еще застала то время, когда были определенные требования к качеству продукта, отправляемого на экспорт.

Когда исполняла обязанности начальника смены, общалась с горными диспетчерами шахт, они так искренне задают вопрос: «Что вы там бадяжите?» - у них такое представление о ЦОФ.

А я с удовольствием покажу вам фабрику, все процессы, которые здесь происходят, они сродни волшебству. Уголь, который добывают шахтеры, бежит по конвейерной ленте и добегает к нам. У нас всего два конвейера идут на основное производство. Дальше этот уголь разделяется, и это действительно волшебно – он становится настолько разным по размеру, по цвету и соответственно по качеству.

На фабрике 30 бункеров объемом по 300 тонн. Общий объем 9000 тонн – очень большой, это порядка 8 часов работы. Уголь закачивается в бункера, потом, чтобы получить качественный продукт, эта смесь в определенных пропорциях - для того, чтобы выдержать качество - подается на обогащение (процесс называется «шихта»).

- Как пришло решение стать профсоюзным лидером фабрики?

- В новой должности я с конца ноября прошлого года. Мне это было интересно, я знаю людей - нигде, кроме фабрики, я не работала. Могу людей организовать, особенно, если для этого есть благая цель. Не знаю скромно это или нет, но я пользуюсь определенным авторитетом в коллективе, ко мне прислушиваются, могу наладить контакт, как раз, который необходим между руководством и коллективом.

Конечно, у людей были определенные опасения, как обычно бывает при переменах. Все очень переживали будут ли сладкие подарки к Новому году. Все это мы организовали. Много общаемся с людьми. Провели 7 заседаний профкома, у нас 15 человек в профсоюзном комитете, эти люди тоже давно работают на ЦОФ. В чем мне было немного легче – с этими людьми мы знакомы давно. Собираемся даже чаще, чем надо, обсуждаем предстоящие мероприятия, участие в акциях протеста против попытки власти протянуть Закон «Про працю». Двери профкома всегда открыты, любой человек может прийти со своим вопросом. Были вопросы по санаторно-курортном лечению, я объясняю, почему на данный момент мы можем дать путевку только в профилакторий «Самара». На профкоме был поднят вопрос о доставке с работы и на работу людей, проживающих в Вербоватовке и Богуславе. Автобусы доезжают только до Новых Вербок и Богдановки, а там еще приличное расстояние. Я обратилась с этим вопросом в администрацию. Противодействия нет, вопрос решается, направлены письма в автобазу, ждем ответа.

- Какое впечатление на Вас произвело участие Всеукраинском совещании представителей угольных предприятий Украины?

Я впервые участвовала в таком форуме, который проходил в Доме профсоюзов 25 февраля. Мероприятие, одним из инициаторов которого выступила Днепропетровская территориальная организация ПРУП, было организовано на очень высоком уровне. Профсоюз проделал определенную работу для того, чтобы Президент обратил внимание, нашел время, потому что посчитал, что этот вопрос важный для страны.

Для меня было очень приятно, когда мы вышли из гостиницы, которая находится неподалеку от Дома профсоюзов, что на наших мужчин, одетых в шахтерские костюмы с заслуженными наградами на груди, люди на улице реально оглядываются. Я искренне испытывала чувство гордости за наших шахтеров!

Думаю, что Президент тоже увидел, что шахтеры – это определенная сила, а не какие-то мифические люди, которые где-то работают под землей. Шахтеры могут самоорганизоваться, у них есть определенные принципы жизненной позиции, они хотят их донести до власти и общества.

Мне также было приятно, что Президент не просто отбывал на этом совещании, он внимательно слушал всех. И после своей речи он открыл блокнот и стал задавать вопросы. То есть, он какие-то акценты для себя определил. Президент в своей речи дал понять, что слышит нас. Насколько это будет реализовано, время покажет.

Интервьюировала Елена ТКАЧ