На «Степной» введена в эксплуатацию монорельсовая дорога
10.07.2011 17:39

stepnayastepnaya24 июня государственная комиссия приняла в эксплуатацию монорельсовую подвесную дорогу. Это событие произошло на шахте «Степная», впервые в Западном Донбассе.

Монорельсовая подвесная дорога производства фирмы «Ferrit», Чехия. Общая протяженность трассы по шахте – порядка 8 км. Инвестиции в проект составили более 32,3 млн грн.

 

Доставка по монорельсу людей и грузов будет осуществляться подвесными дизелевозами. На сегодняшний день в полном объеме произведен монтаж трасы монорельсовой дороги, построено дизелевозное депо, приобретены два дизелевоза, состав для доставки пассажиров, карета скорой помощи и подвижное оборудование для исключения электровозной откатки по горизонту 300 м восточного крыла шахтного поля блока №3.

Данная монорельсовая дорога будет обслуживать добычной участок №4, от перегрузочного пункта, расположенного на восточном откаточном штреке гор. 300 м до монтажного штрека 163-й струговой лавы на горизонте 470 м.

Внедрение такой техники - еще один шаг в создании безопасных условий труда. Это позволит сократить время на проведения монтажно-демонтажных работ, доставку людей и транспортировку грузов при этом повысить безопасность и обеспечить доставку трудящихся непосредственно на рабочие места. Раньше грузы по шахте доставлялись рельсовым транспортом с применением лебедок и аккумуляторных электровозов. Как отмечают специалисты шахты, эффективность транспортировки грузов монорельсом, по сравнению с предыдущим видом откатки увеличится в 1,5 раза.

Монорельсовый локомотив автономно движется по специальному профилю, подвешенному к кровле выработки, комплектуется подвесными тележками, количество которых определяется объемом перевозимого груза. Такие локомотивы можно применять в знакопеременных выработках при угле наклона до 25 градусов, кроме того, эти машины комплектуются различными приспособлениями, позволяющими облегчить труд рабочего.