Хотим напомнить, что благодаря активным действиям теркома Профсоюза угольщиков был сохранён целостный комплекс структурного подразделения «Павлоградская автобаза» и трудовой коллектив, в котором работают достойные жители Западного Донбасса, возвращён из аутсорсинга в состав ПАО «ДТЭК Павлоградуголь».
Когда передали автоколонны вместе с работниками в аутсорсинг, специалисты теркома Профсоюза работников угольной промышленности, объезжая эти участки, встречались с аутсорсерами и требовали от них выполнения условий договора передачи по сохранению за бывшими работниками Автобазы всех социальных гарантий и оплаты труда водителям по КЗоТ, а не так как хотелось фирмам. Новые собственники оплачивали 23 часа работы водителей, так как техника, в основном, простаивала. – Нами были зафиксированы все нарушения аутсорсерами трудовых норм бывших работников Автобазы, – рассказывает Наталья Хамаза, заведующая отделом теркома профсоюза по защите экономических прав и интересов трудящихся, член комиссии по передаче в аутсорсинг. – Были установлены факты разобранной и выведенной из строя техники, на момент передачи отремонтированной и полностью укомплектованной. Она стояла без движения со снятыми запчастями, даже без двигателей и карбюраторов. Холод, грязь и сырость стояли в нарядных и котельной по причине размороженной системы отопления. Благодаря активным действиям теркома Профсоюза угольщиков был сохранен целостный комплекс структурного подразделения «Павлоградская автобаза», а трудовой коллектив, в котором работают достойные жители Западного Донбасса, возвращён из аутсорсинга в состав ПАО «ДТЭК Павлоградуголь». Терком Профсоюза работников угольной промышленности всегда своевременно реагирует на обращение и жалобы членов профсоюза Автобазы и других предприятий. Об этом свидетельствуют, сохраненные в архиве, множество ответов и писем теркома руководству по урегулированию конфликтов на протяжении пяти лет – по вопросам оплаты труда, внутреннего трудового распорядка, отмены суммированного учёта рабочего времени, трудовой дисциплины, индивидуальных трудовых договоров и т.п. – Наш профсоюз работает последовательно и принципиально, кто бы и где не был руководителем, у нас есть своя позиция, – говорит Сергей Юнак, председатель Днепропетровской территориальной организации ПРУП. – Мы и против аутсорсинга выступали, пока не отстояли Автобазу, пока людей не вернули. Мы много других вопросов решаем для трудового коллектива Автобазы. Днепропетровская территориальная организация ПРУП всегда придерживается основных направлений своей работы – это сохранение рабочих мест; выполнение собственником обязательств Коллективного договора, отраслевого тарифного и генерального соглашений; достойная заработная плата людей труда и их социальная защищённость; снижение уровня травматизма и профзаболеваний на шахтах; развитие шахтёрских городов – Павлограда, Терновки, Першотравенска. В 2013 году было обращение в терком трудового коллектива Автобазы, когда директором, в одностороннем порядке, без письменного предупреждения работников и согласования с профсоюзом, были установлены должностные оклады ниже действующих условий оплаты труда. При этом не учитывался ни стаж работы в угольной промышленности, ни классность, ни профессионализм водителя. В 2015 году ситуация повторилась. В терком Профсоюза угольщиков поступила очередная жалоба трудового коллектива Автобазы по условиям установления должностных окладов и уровню заработной платы, по подходам к распределению и закреплению марок автомобилей между водителями. В 2016 году терком не допустил снижения заработной платы, а потребовал урегулировать соотношение в оплате труда водителей, работающих на аналогичных видах автотранспорта. «Мы потребовали при необоснованных индивидуальных письменных договорах установить равноценные оклады согласно действующим нормативам», – говорит Наталья Михайловна Хамаза. – Надо навести порядок в оплате труда, – говорит Сергей Иванович Юнак. – Та стройная система оплаты труда, которая существовала ранее, сегодня разрушена в Автобазе. Конечно же, «благодаря» первому руководителю. В феврале 2016 года на президиуме теркома профсоюза рассматривался проект приказа директора Филиала «Павлоградская автобаза» «О сокращении штата транспортных средств и численности филиала «Павлоградская Автобаза ПАО «ДТЭК Павлоградуголь». Приказ не был согласован президиумом теркома профсоюза. В марте 2016 года в терком поступило коллективное обращение водителей Автобазы по поводу крайне напряжённой обстановки в трудовом коллективе из-за грубого обращения директора с работниками предприятия, что отрицательно сказывалось на моральном климате в коллективе и состоянии здоровья водителей. 12 марта 2016 года по инициативе Днепропетровской территориальной организации ПРУП в Терновской автоколонне было проведено собрание трудового коллектива с участием представителей Першотравенской, Павлоградской и Центральной автоколонн. Были приглашены руководитель департамента по взаимодействию с профсоюзными организациями Дирекции по добыче угля ДТЭК Энерго Р.К. Богданов и менеджер Дирекции по добыче угля ДТЭК Энерго Р.Ю. Култыгин. На собрании работники филиала «Павлоградская Автобаза» открыто высказывались о грубом и недопустимом поведении руководителя в отношении работников, что несовместимо с основными принципами компании ДТЭК. – Многое уже изменилось после того, как мы комиссионно объезжали все колонны Автобазы, – говорит заместитель председателя теркома ПРУП Михаил Тютюнник. – Члены комиссии составили акты о многих имеющихся нарушениях. Сегодня улучшились бытовые условия, увеличился размер командировочных. Некоторые условия, согласно предписаниям актов комиссии – в процессе улучшения. Елена ТКАЧ, фото из архива газеты |