Сергей Гармаш избран председателем профсоюзного комитета ПРУП Павлоградской автобазы
31.03.2016 11:14

Породу сгребая в громадные кучи,

Сталью тяжёлой давя под собой,

В неистовом танце кружится бульдозер,

Движется он, словно герой!

 

Работники всех колонн Павлоградской автобазы познакомились с вновь избранным председателем профсоюзного комитета ПРУП Сергеем Гармашем.

Многим из водителей Сергея Юрьевича представлять не пришлось, поскольку   большинство трудящихся автомобильного предприятия его хорошо знают далеко не первый год. С.Ю. Гармаш работает в Павлоградской автобазе с 1991 года. В своё время был водителем КРаЗа по вывозу горной шахтной массы, затем стал одним из членов автобусного экипажа, которые доставляют шахтёров на смену и обратно домой.

 

Бульдозеристы Николай Устименко и Сергей Сергеев (слева) трудятся на своей технике  по рекультивации земель с 2007 года. С. Сергеев также является ветераном войны в Афганистане: в составе водителей 58­-й Отдельной автомобильной бригады сопровождал колонны наших солдат из Кабула в Джелалабад.

 

Однако, учитывая тот факт, что на предприятии трудятся те члены профсоюза угольщиков, с которыми новый председатель профкома ещё лично не знаком, он в первую очередь выбрал для посещения самые отдаленные рабочие места бульдозеристов на шахтах «Степная» и «Юбилейная».

Эти первые встречи в трудовых коллективах состоялись с участием заместителя председателя Днепропетровской территориальной организации Профсоюза угольщиков Михаилом Тютюнником и заведующим орготделом Михаилом Коломийцем. Со стороны администрации в ходе социального диалога работал начальник смены по Охране труда ШУ «Першотравенское» Вадим Рябов.

На шахте «Степная» гостей встретил механик бульдозеристов дорожно-строительной колонны №2 Николай Васильев. Добираться в расположенную возле самого подножья террикона обитель водителей бульдозеров приходилось, шагая через железнодорожные рельсы и размокшую мачмалу.

В разговоре с этими заслуженными людьми, трудовой стаж которых начался в Павлоградской автобазе более десяти лет назад, прозвучала уже знакомая истина о недостойном уровне заработной платы, нехватке запасных частей и спецодежде. Как сказали бульдозеристы, за свой месячный труд, когда каждая смена  длится по 12 часов работы на породном терриконе, заработная плата составляет всего 5 тысяч гривен. «Этих денег нашим семьям хватает только на 10 дней», – сказали  собеседники.

Вот так недостойно оплачивается собственником их крайне востребованная профессия, без которой невозможны разравнивание, планировка и перемещение горных пород.

Представители профсоюза и администрации осмотрели технику и ознакомились с условиями труда и отдыха работников. В процессе общения всплыли неприглядные факты о том, что на ремонты старой техники (в основном это гусеничные тракторы ещё советского производства) остро не хватает запчастей. Наборы ключей для ремонтов почти у каждого трудящегося свои собственные, принесенные из дому. «За 25 лет работы здесь мы получили разве что один ключ 13 на 14», – грустно пошутили собеседники.

Вообще же шутить им приходится не часто, учитывая то, что труд здесь тяжелейший:   кабины ревущих бульдозеров не оборудованы ни кондиционерами, ни пылеподавлящей установкой. Рабочая смена, за которую водители вполне успевают наглотаться угольной пыли, длится по 12 часов. А для того, чтобы хоть немного отдохнуть от руля, расправить спину и немного прилечь – нет даже элементарной возможности.

В одной из бытовок стоит неработающий холодильник, в другой не оборудовано место для приема пищи. Налицо – пункты невыполнения Коллективного договора по обеспечению трудящихся надлежащими условиями труда.

Сергей Гармаш вручил коллективам номер газеты «Голос шахтаря» с публикацией о собрании трудового коллектива Павлоградской автобазы, которое состоялось в актовом зале предприятия 12 марта. Также прозвучала информация о заседании Президиума  Днепропетровской территориальной организации Профсоюза  угольщиков, на котором снова были рассмотрены проблемные вопросы автотранспортного предприятия. В частности, речь шла о  подготовке работы совместной рабочей комиссии для проведения анкетирования трудящихся. Об этом – читайте в следующих выпусках и на нашем сайте.

Собств. инф.