Лес рук – против директора
17.03.2016 14:11

Актовый зал Павлоградской автобазы в субботу 12 марта не смог уместить всех желающих работников, которые приехали на собрание трудового коллектива. Несмотря на свой выходной день, трудящиеся предприятия всех автомобильных колонн личным транспортом и на маршрутных такси спешили добраться из Павлограда, Терновки, Першотравенска, а также близлежащих сёл на экстренное собрание. Пустых сидений в зале не хватало, поэтому многим участникам пришлось слушать все выступления стоя.

Делегированные от трудовых коллективов активисты высказались о том, что весь трудовой коллектив Павлоградской автобазы ПАО «ДТЭК Павлоградуголь» сплоченно выступает против двойного угнетения: недостойной водительской заработной платы, а также хамского отношения к каждому представителю коллектива, как к подневольному рабу.

В работе совещания приняли участие председатель Днепропетровской территориальной организации Профсоюза угольщиков Сергей Юнак, заместитель председателя теркома Михаил Тютюнник, председатель профсоюзного комитета Павлоградской автобазы Сергей Гармаш, предыдущий председатель профкома автобазы Александр Матьев. Со стороны собственника на вопросы трудящихся отвечали директор департамента по взаимодействию с профсоюзными организациями ДТЭК Руслан Богданов, менеджер по добыче угля ООО «ДТЭК Энерго» Руслан Култыгин, а также инженерно­технические работники Павлоградской автобазы.

Собравшиеся высказали топ-менеджерам компании и ИТР предприятия свой протест в самых первостепенных для каждого члена трудового коллектива вопросах: организации труда и его оплате. Сегодня, когда шахтёры ПАО «ДТЭК Павлоградуголь» выдают в год на­-гора 18,8 миллионов тонн угля, в этом есть и большая заслуга работников всей технологической цепочки, включая Павлоградскую автобазу. А уровень заработной платы даже тех работников, которые имеют самое прямое отношение к процессу добычи угля, работая на тяжеловесных КрАЗАх по вывозу породной горной массы и бульдозеристы, занимающиеся рекультивацией подработанной шахтами почвы, получают за свой нелегкий труд всего лишь четыре тысячи гривен в месяц. Это в три раза меньше, чем горнорабочий очистного забоя в шахте! Такого унизительного отношения к труду водителей, разрыва в заработных платах в «Павлоградугле» не было никогда.

Если в угледобывающем объединении Западного Донбасса гроз получал тысячу рублей, то кразистам платили 600 рублей. Хотя породы тогда приходилось возить меньше, годовой план угольного предприятия был в то время на пять миллионов тонн меньше нынешнего.

Сегодня водители по­-прежнему окунаются в ту же грязь, пыль и мачмалу, выполняя, повторимся, ещё больший объём перевозок горной массы. А автомобили, в своём большинстве, остались всё теми же, из советских времен, которые теперь из-­за старости могут выходить на линию лишь благодаря водителям-профессионалам и выполняемым ими постоянным ремонтам. Причем, запчасти для этих ремонтов водителям приходится покупать за свои же деньги, иначе машина остановится, и тогда невозможно будет заработать даже эти крохи.

Все это привело к обнищанию всех семей тысячного водительского коллектива, где кормильцам не хватает средств даже для восстановления своей личной трудоспособности. А как мужчинам прокормить свои семьи? Как в этих условиях, когда голова постоянно занята грустными мыслями, сохранить внимание и концентрацию на дороге, нести ответственность за жизни участников дорожного движения?

Эти вопросы повисли в воздухе, ответов на них пока нет. Как нет и мотивации работников автобазы к качественному, производительному труду, ведь для них не созданы условия, позволяющие достойно жить и работать, в конце концов, гордиться своим предприятием. Нашим же водителям платят 1 доллар в час, что в несколько раз меньше, чем необходимо для восстановления работоспособности по европейским меркам. Они уже давно находятся в рабском положении за чертой бедности.

Но пришло время, когда водительскому долготерпению, который объясняется, может быть, спецификой профессии, настал конец. Его ускорило негативное отношение руководителя автобазы к своим подчиненным. Вместо того, чтобы быть сродни духом со своим коллективом в радости и в печали, он своими постоянными унижениями и незаслуженными придирками сделал всё для того, чтобы настроить трудящихся против себя. Участники совещания выступили против такого директора. Все, кто собрался в этот день в зале, сами предложили поставить на голосование вопрос о его снятии.

– Хотите увидеть, будет ли голосовать коллектив против С.В. Кухарчука? – прозвучало из зала обращение к менеджерам.

Подтверждением дальнейших решительных действий стал выросший лес людских рук.

Теперь доложить наверх, что «меры приняты, и всё спокойно», не получится. Если выхода найдено не будет, коллектив намерен перейти к более решительным действиям. Сначала будут пикеты, потом митинги и другие акции. Редакция берёт ситуацию под контроль и будет рассказывать о ходе дальнейших событий.

Собств. инф., фото из архива газеты «Голос шахтаря»