«Павлоградпогрузтранс»: ситуация усугубляется
08.05.2018 10:58

Ни для кого не секрет, что от стабильной и ритмичной работы филиала «Павлоградпогрузтранс» в значительной степени зависит производственная деятельность всего «Павлоградугля». Однако на сегодняшний день в коллективе сложилась критическая ситуация с кадрами.

 

Выступая на недавнем Пленуме теркома Профсоюза угольщиков, эту проблему заострил председатель первичной профсоюзной организации ПРУП Владимир ПЯНИЧУК.

«Для Днепропетровской территориальной организации ПРУП и профкома «Павоградпогрузтранса» приоритетной задачей были и остаются забота о человеке труда, защита интересов рабочего коллектива.

В своё время профсоюзу удалось отстоять целостность технологической цепочки в «ДТЭК Павлоградуголь», вступив в борьбу с аутсорсингом. Защита каждого рабочего места на предприятии, бескомпромиссная битва в правовом поле с экономически непродуманными нововведениями дали свой положительный результат. «Павлоградпогрузтранс» продолжает работать в составе угольного объединения, связанный неразрывными узами с нашими шахтами и филиалами.

Однако на сегодняшний день проблем – более, чем достаточно. В прошлом году, выступая на Пленуме теркома ПРУП, я уже поднимал проблему острого дефицита кадров на нашем предприятии. Могу сказать, что с тех пор ситуация не изменилась, более того – она усугубилась. Даёт о себе знать пресловутая программа «Продуктив»: если в 2017 году на предприятии работало 640 человек, то на 1 апреля нынешнего года – уже 610. Людей просто «вслепую» сократили. Перед Пленумом я зашёл в отдел кадров, поинтересовался статистикой. Оказалось, что с начала месяца (до Пленума) уволились 8 человек. А всего за апрель с предприятия ушли 24 человека. Это лишь за один месяц – такого ещё не было никогда!

Прискорбно, что происходит утечка лучших специалистов, особенно молодых. А всё упирается в заработки. Именно из-за низкого уровня заработной платы престижность труда железнодорожников упала, как говорится, «ниже плинтуса».

Наше предприятие работает на стыке с путями «Укрзалізниці» и выполняет аналогичную работу. Но всё познается в сравнении: разрыв в оплате труда очень внушительный – работники «Укрзалізниці» получают наполовину больше. А ведь раньше всё было наоборот: именно у нас в «Павлоградпогрузтрансе» зарплата была значительно выше, чем в «Укрзалізнице».

Если не выправить положение, мы можем просто потерять коллектив. Однако администрация этого, видимо, не понимает, или, скорее всего, не хочет понимать. Профсоюз потребовал с 1 апреля увеличить заработную плату на 25 процентов (и это минимум!), нам же говорят сейчас о каких-то 12 процентах. Это не решит проблему.

Необдуманная политика администрации просто удивляет. Вот конкретный пример. Филиал «Павлоградпогрузтранс» имеет порядка 50 зданий, они растянуты на 10 километров. Их обслуживал ремонтно-механический участок – потому что здания находятся в зоне вибрации, постепенно разрушаются, а потому их нужно постоянно поддерживать в нормальном состоянии, чем и занимался РМУ. Но коллектив взяли и вопреки здравому смыслу тупо сократили. Людей отправили в службу пути – тоже не лучший вариант. Образно говоря, ликвидировав ремонтно-механический участок, начали рушить стены, а переведя людей в службу пути, приступили к разрушению ещё и фундамента.

Путевая служба – основа железной дороги, но за последние два года здесь не проводилось практически никаких капитальных работ. А что будет дальше? Здесь работало 80 человек, сейчас едва наберётся три десятка.

Люди не хотят работать за низкую зарплату, и понять их можно – у всех семьи, дети. Да и к чему работать за копейки, если у «смежников» платят в два раза больше?

Печально, что ситуация усугубляется с каждым месяцем. Если в срочном порядке не принять мер, кардинально не повысить уровень заработной платы, о былой славе коллектива железнодорожников филиала «Павлоградпогрузтранс» можно будет лишь вспоминать».