Эра «кухарчуков» миновала
25.05.2017 11:09

22 мая временно исполняющим обязанности директора филиала «Павлоградская автобаза» назначен Крамчанинов Николай Алексеевич, работавший ранее директором автобазы «ДТЭК Ровенькиантрацит». В коллективе, уставшем от многолетней борьбы с произволом прежнего руководства, вздохнули с облегчением: наконец-то!

Проблемы на автобазе назревали давно, и газета «Голос шахтера» поднимала их неоднократно. Писала и о принципиальной позиции, которую неизменно занимал и занимает терком профсоюза угольщиков: несмотря на чины и авторитеты, последовательно и принципиально отстаивать права и интересы работников.

История конфликта на Павлоградской автобазе подтверждает это как нельзя лучше. В архиве теркома сохранились многочисленные жалобы и обращения коллектива и отдельных работников  по самым разным проблемам, а также письма теркома в администрацию «ДТЭК Энерго» и «Павлоградугля» и ответы (а порой и отписки) последних. Это касалось урегулирования конфликтов на протяжении пяти с лишним лет - по вопросам оплаты труда, внутреннего трудового распорядка, отмены суммированного учёта рабочего времени, трудовой дисциплины, индивидуальных трудовых договоров, морального климата в коллективе, грубости руководителя и т.д.

Можно напомнить, что благодаря активным действиям профсоюза, несмотря на жесткое сопротивление администрации, удалось в свое время вернуть предприятие и трудовой коллектив из аутсорсинга в состав тогда еще ПАО «ДТЭК Павлоградуголь», сохранив тем самым целостный комплекс структурного подразделения «Павлоградская автобаза».

2013 год. Коллектив автопредприятия обращается в терком: директором С.В. Кухарчуком в одностороннем порядке, без письменного предупреждения работников и без согласования с профсоюзом были установлены должностные оклады ниже действующих условий оплаты труда. При этом не учитывался ни стаж работы в угольной промышленности, ни классность, ни профессионализм водителя.

2015 год. Ситуация повторяется: в терком поступает очередная жалоба трудового коллектива по условиям установления должностных окладов и уровню заработной платы, по подходам к распределению и закреплению марок автомобилей между водителями.

2016 год. Терком ПРУП не допустил снижения заработной платы, выдвинуто требование урегулировать соотношение в оплате труда водителей, работающих на аналогичных видах автотранспорта, при необоснованных индивидуальных письменных договорах установить равноценные оклады согласно действующим нормативам.

В феврале этого же года Президиум теркома рассматривает проект приказа директора автобазы о сокращении штата транспортных средств и численности работников. Согласовать с профсоюзом свое из рук вон выходящее решение администрация не удосужилась. Более того, зарвавшийся директор не побоялся поставить под угрозу шахтёрские жизни, решив (впервые за всю историю существования угледобывающего предприятия!) сократить машины скорой медицинской помощи травмированным шахтёрам и заболевшим работникам, которым необходима срочная госпитализация. Он вознамерился сделать так, чтобы машина скорой помощи обслуживала не одну, а сразу три шахты, не заботясь о том, успеет ли она вовремя довезти пациента по нашим убитым дорогам в лечебное учреждение.

Подобных случаев произвола администрации автобазы – несть числа. Нецензурная брань, оскорбления, унижения – все это для руководителя предприятия в порядке вещей. Нередко доходило до абсурда: одного водителя директор «в целях воспитания» заставил в 16-ти­градусный мороз отмывать корпус автобуса от пыли, другому пригрозил, что тот будет «автобус на коленях на улице ремонтировать и тупо гнить», над третьим поиздевался, увидев в салоне автобуса висящие маленькие иконки…

Малейшее неповиновение, а тем паче неисполнение даже самого абсурдного приказа тут же пресекалось, сопровождаясь грубой бранью и оскорблениями.

«У нас от постоянного унижения верхнее кровяное давление поднимается до 180 мм ртутного столбика, - сказал тогда в интервью газете один из водителей. – Наш коллега уже попал в больницу с гипертоническим кризом. На работу каждое утро идём в подавленном настроении, а ведь нам приходится возить людей, отвечать за их жизни на проезжей части, где постоянно повышенная опасность. Во времена перестройки, когда было очень тяжело, зарплату не давали по полгода, и то мы шли на работу, в свой коллектив с хорошим настроением. А сегодня думаем о том, как бы поскорей отработать смену да домой вернуться, почитая за счастье, если тебя не успели унизить. Работать с полной отдачей не хочется, все считаем дни, когда уйдём на пенсию».

…В конце концов, как и следовало ожидать, терпение коллектива лопнуло. Все, что накопилось за годы унижений и самоуправства директора, выплеснулось наружу на собрании трудового коллектива, которое состоялось 12 марта 2016 года. Несмотря на выходной день, актовый зал был переполнен: представители всех автоколонн приехали, чтобы выразить решительный протест против двойного угнетения – недостойной водительской зарплаты и хамского отношения директора к людям.

И итог собрания был закономерным, о чем тоже написала тогда наша газета: «Хотите увидеть, будет ли голосовать коллектив против Кухарчука? – прозвучало из зала обращение к менеджерам. Подтверждением дальнейших решительных действий стал выросший лес людских рук…»

Казалось бы, точки над «i» расставлены: коллектив выразил зарвавшемуся руководителю недоверие, это решение поддержал профсоюз, и теперь директор автобазы будет освобожден от занимаемой должности.

Но не тут-то было: С.В. Кухарчука действительно отстранили от занимаемой должности, но лишь на три месяца, а затем он благополучно вернулся в свое директорское кресло. Дескать, вы, народ, думайте что хотите, хоть до хрипоты доказывайте свою правоту, пишите жалобы хоть в профсоюз, хоть самому Господу Богу, а я «был, есть и буду».

И ведь, увы, вопреки логике и здравому смыслу, так и произошло: не посчитавшись с мнением коллектива, руководство «ДТЭК Энерго» не захотело расставаться со «своим» ставленником. Более того, вернувшись в насиженное кресло, господин Кухарчук организовал откровенную травлю неугодных работников.

И нервозная обстановка, мешающая стабильной работе, сохранялась в коллективе по сей день.  Не так давно мы писали о конфликте администрации автобазы с водителем Терновской автоколонны Михаилом Дуцаром – одним из главных «возмутителей спокойствия», не согласных с директорским произволом. На предприятии решили во что бы то ни стало избавиться от «неудобного» работника, который не боится говорить нелицеприятную правду в глаза. Без согласия профсоюзного комитета ему для начала объявили сразу два выговора – по инцидентам, которые были явно подстроены специально.

Терком профсоюза защищает сейчас интересы этого работника в суде. И, кстати, обвинение по первому инциденту (о привлечении водителя к административной ответственности за то, что он якобы не уступил дорогу пешеходу, которого, как оказалось, не было и в помине) с Михаила Дуцара снято, и администрации автобазы пришлось отменить объявленный ему выговор. Осталось доказать, что таким же образом был подстроен и инцидент с «левым» пассажиром, с которого водитель якобы взял деньги по пути из Терновки в профилакторий «Самара», что также, как утверждает ответчик, далеко от правды.

И скорее всего это было бы доказано. Но представители администрации автобазы, видимо, поняв, что правда не на их стороне, упорно игнорируют судебные заседания, не иначе как дожидаясь, когда сами собой истекут сроки действия неправомерно объявленного выговора.

…Говорят, сколько веревочке ни виться, конец все равно будет. Долгое время администрация «ДТЭК Энерго» закрывала глаза на то, что творится в коллективе Павлоградской автобазы. Несмотря на решительный протест теркома ПРУП, вставала на защиту зарвавшегося руководителя. Между тем, вседозволенность, безнаказанность и попустительство ни к чему хорошему привести не могут. По имеющейся информации, в настоящее время происходящим на автобазе и, в частности, тем, что успел натворить ее директор, занимается служба экономической безопасности. Не потому ли в так спешно ушел в отпуск господин Кухарчук?

Позиция профсоюза на сегодняшний день однозначна: «эра кухарчуков» миновала, и есть надежда, что с новым руководителем дела на автобазе пойдут, наконец, в гору – как в отношении производственных проблем, так и в отношении морального климата в коллективе.

Владимир АКУЛОВ