Пятеро рабочих погибли на месте и еще семеро были ранены в результате падения грузовой рампы весом 42 тонны. Трагический случай произошел 7 октября на судоверфи Keppel Subic. В тот же день в больнице в Олонгапо один из семерых пострадавших рабочих скончался. Профсоюз MWAP обвиняет работодателя в недостаточном соблюдении норм безопасности труда. ФИЛИППИНЫ: Погибли Крис Ксэндер Папна, Джей Лорд Рейес, Гленн Миранда и Роналду Бэгэй - работники верфи Keppel Subic, и Марк Сан-Хуан и Рональд Лара - работники, нанятые фирмой-подрядчиком Garcia & Rocafor General Services (G&R). Союз рабочих-металлистов Филиппин (MWAP) - членская организация МФМ, объединяющая работников металлопромышленности, в том числе автомобилестроения, электроники, судостроения, горнодобывающей и металлургической промышленности - выразил самые глубокие соболезнования семьям и близким жертв трагедии. В результате проведенного профсоюзом MWAP расследования были установлены факты, ставшие причиной несчастного случая на верфи Keppel. К трагедии привели нарушения техники безопасности. MWAP сообщил об этом 11 октября на пресс-конференции в городе Quezon (может, название лучше перевести?). Упавшая на рабочих стальная башенная рампа была неустойчивой, потому что у нее не было необходимого10-тонного противовеса. Когда случился инцидент, было лишь одно заграждение, что является отклонением от общей практики - во время ремонта рампы обычно используется четыре заграждения. "Мы считаем, что ответственность за невыполнение норм, обеспечивающих безопасность и жизнь рабочих, несет руководство верфи Keppel. Мы призываем правительство провести тщательное расследование и помочь пролить свет на истинные причины инцидента, а также извлечь из него уроки", - сказал генеральный секретарь MWAP Реден Алкантара. Несчастные случаи не редкость в судостроительной промышленности. На соседней верфи Hanjin в городе Субик в результате несчастных случаев на производстве погибли более 40 рабочих. "Промышленное производство таит в себе много опасностей для работников. Поэтому оно требует высоких стандартов безопасности труда", - сказал Алькантара. Союз рабочих также обратился к правительству с просьбой пересмотреть юрисдикцию Администрации Экономической зоны Филиппин (PEZA) относительно специальных экономических зон страны, чтобы PEZA, по крайней мере, соответствовала действующему в стране трудовому законодательству. "Мы подняли тревогу, потому что инспекторы и даже мэр города Субик Джэй Хонгхун вначале не были допущены на территорию верфи, потому что компания находится под юрисдикцией PEZA. Что, Keppel такая всемогущая, что пользуется своими собственными законами и правилами, которые противоречат законам Филиппин? " - задался вопросом Алкантара. Сделанные в результате расследования первоначальные выводы будут представлены на заседании Комитета контроля по труду и занятости Конгресса для того, чтобы настоять на проведении расследования инцидента на основе законодательства. Oct 12, 2011 – Rainer Santi |