Минтруда разъяснило порядок выполнения обязанностей временно отсутствующего работника ПечатьE-mail
10.08.2011 00:16

Юридическое управление Министерства труда и социальной политики Украины, в постановлении о "Выполнении обязанностей временно отсутствующего работника", разъясняет, что исполнение обязанностей временно отсутствующего работника может быть возложено на другого работника как без освобождения его от своих основных обязанностей, так и с освобождением от своих основных обязанностей.

В первом случае, обязанности временно отсутствующего работника выполняются без освобождения другого работника от своих основных обязанностей, в виду отсутствия работника из-за болезни или отпуска. При этом статья 105 КЗоТ предусматривает доплату за выполнение заменяющим сотрудником наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника.

В том же случае, когда исполнение обязанностей предполагается по должности временно отсутствующего работника, сотрудник освобождается от своих основных обязанностей, с обязательной выплатой разницы между его фактическим окладом и должностным окладом сотрудника, которого он заменяет, но только если этот работник не является штатным заместителем или помощником.