Повышение тарифов «Укрзализниці» убивает угольную отрасль Печать
19.02.2019 10:36

1 февраля на официальном сайте Министерства инфраструктуры был обнародован проект внесения изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 №1392, которым меняются принципы госполитики в сфере регулирования тарифов на железнодорожные перевозки и вводится автоматическая индексация тарифов АО "Укрзалізниця".

Также был опубликован проект приказа "О проведении ежегодной автоматической индексации", которым предусматривается рост железнодорожного тарифа в 2019 году на индекс промышленных цен 2018 (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию (2,5% каждый квартал) в 2019 году.

Свою позицию относительно данного повышения тарифов на железнодорожные перевозки прокомментировал председатель Профсоюза работников угольной промышленности Украины Виктор Турманов.

«Действительно, сегодня принимаются такие необдуманные решения, и не думают об экономике, не думают о шахтерах, о металлургах. Захотелось поднять, и повышают тарифы. А ведь такие решения должны приниматься взвешенно, обдуманно, с приглашением экспертов и профсоюзов, и на таком совещании нужно обсуждать подобные инициативы. У нас и так уголь неконкурентоспособен, а с такими решениями вообще грозит отрасли гибель», - отметил Виктор Турманов.

По его мнению, автоматическая индексация тарифов «Укрзалізницей» - это, безусловно, ущемление интересов угольной отрасли и ущерб для угольных предприятий. «Так нельзя поступать. Они (УЗ) создают для себя лучшие условия, не обращая на всех остальных субъектов рынка никакого внимания. Должна быть сбалансированная политика по транспортным перевозкам. У госшахт сегодня и так нет денег - ни на зарплату, ни на развитие, ни на оплату за электроэнергию, а тут еще и тарифы на перевозки. Мы категорически против такой политики ценообразования на железнодорожные перевозки. Ценовая политика должна быть согласованной, чтобы не разбалансировать топливно-энергетический комплекс в целом», - подчеркнул Виктор Турманов.