В шахтоуправлении «Терновское» появились электровозы будущего Печать
23.02.2018 14:44

В шахтоуправлении «Терновское» появилась техника нового поколения – современные, модернизированные электровозы, которые принципиально отличаются от своих предшественников. Новый шахтный транспорт соответствует всем современным требованиям безопасности и надежности, а также эффективности в работе. Инженеры предприятия утверждают, что разница между старым и новым оборудованием сродни использованию транспорта 80-х годов и современных электромобилей Tesla.

В 2017 году технологи ДТЭК ШУ «Терновское» задались вопросом улучшения и модернизации шахтного транспорта. Техника старого поколения морально устарела и требовала внушительных финансовых вложений на текущие и капительные ремонты. Перед шахтоуправлением стала задача заменить электровозы на те, которые будут обладать повышенным уровнем безопасности и надежности, улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками, а также позволят снизить затраты при эксплуатации.

На помощь шахтерам пришла компания «Энергосберегающие системы Украины», которая занимается производством, капитальным ремонтом и энергообеспечением электровозов. Их конструкторское бюро, на основании пожеланий шахтеров и потребностей шахт компании ДТЭК, разработали модернизированную систему управления электровозом, которая принципиально отличается от предыдущей. В первую очередь, новый электропривод шахтного транспорта по своей надежности и неприхотливости в несколько раз превосходит все предшествующие разработки. Кроме того, система с легкостью адаптируется под индивидуальные потребности и условия каждой шахты. Плавность и мощность ускорения (торможения), функция удержания состава на уклоне электродвигателями, ограничение максимальной скорости – эти и другие параметры могут быть точно настроены для любого индивидуального участка работы.

Юрий Коновалов, заведующий горными работами по шахтному транспорту и технологическим комплексам поверхности ДТЭК ШУ «Терновское»: «Наше шахтоуправление на самом деле приняло вызов, когда решило реализовать этот пилотный проект по модернизации электровозов. Мы стартовали экспериментально на двух структурных подразделениях шахтоуправления в мае 2017-го. Сначала изучили положительные и отрицательные стороны двух систем, для того, чтобы принять решение о целесообразности дальнейшего широкого внедрения. В итоге испытаний внесли некоторые корректировки и к 2018 году нами были запущены уже десять модернизированных систем электровозов, которые были полностью адаптированы к условиям наших шахт».

На сегодняшний день, электровозы, которые используются в шахтах ШУ «Терновское» обладают рядом преимуществ:

Если раньше торможение электровоза происходило с помощью ручного тормоза и сопровождалось стиранием тормозных колодок, то теперь торможение происходит с помощью двигателей, что значительно уменьшает износ тормозных колодок и бандажей колесных пар.

При движении по горным выработкам, машинист контролирует допустимую скорость передвижения для каждого участка с помощью электронного спидометра. В данной системе установлено ограничение на максимально допустимый скоростной режим работы шахтных электровозов, согласно правилам безопасности.

С точки зрения безопасности, данная система обладает еще одной особенностью: при отпускании машинистом ручки управления, она перемещается в нейтральное положение и происходит остановка, как электровоза, так и всего передвигаемого за ним состава.

Помимо повышения уровня безопасности, надежности и улучшения тяговых, эксплуатационных характеристик – происходит практическое отсутствие затрат при эксплуатации электровозов в части ежедневного обслуживания данных систем.

Новые электровозы укомплектованы современным электроприводом с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками. Теперь рельсовый транспорт стал высокоэффективным и работает как швейцарские часы.